НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВИДЫ ПОСОБИЙ. КОНСУЛЬТАЦИИ КАЛЬКУЛЯТОР ПОСОБИЙ ПЕРЕДАЧА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ СТАТИСТИКА ССЫЛКИ УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ, ОБЪЯВЛЕНИЯ КОНТАКТЫ
27.11.2017

Социальное страхование в цифровом формате

Фонд социального страхования Российской Федерации представляет собой одни из институтов соцзащиты населения, задача которого состоит в том, чтобы обеспечить реализацию конституционных прав граждан на материальную поддержку в случае частичной или полной утраты трудоспособности, болезни, безработицы, потери кормильца и в иных ситуациях. Сейчас фонд заинтересован в том, чтобы часть услуг оказывать с помощью интернета и современных цифровых сервисов. Поэтому важно понять, как сделать эффективным государственно-частное партнёрство, в рамках которого государство могло бы представлять базу данных граждан, нуждающихся в разного рода услугах, а участники рынка в соответствии с ней смогли бы их оказывать. Эти вопросы обсуждались на международной конференции «Социальное пространство цифровых технологий», организованной Фондом социального страхования РФ совместно с ФРИИ.

На сегодняшний день ГЧП – это не просто очередная модная фраза, а реальная потребность государства, бизнеса и получателя социальных услуг, позволяющее работать сообща - в единой доверительной среде и при обеспечении защиты конституционных прав граждан.

Принцип ГЧП в социальной сфере уже успешно реализуют компании МТС и «Вымпелком» совместно с Фондом социального страхования РФ. Они разработали приложения по предоставлению информации по различным социальным услугам: консультация по выбору ТСР, взаимодействие с реабилитационным менеджером и др.

МТС предлагает технологические платформы цифровой трансформации социальной сферы, которые помогут сделать услуги Фонда более доступными, эффективными, комфортными и технологичными. В частности, предлагается сделать цифровой профиль каждого застрахованного (с его полным социальным портретом), составлять индивидуальные программы на основании паспорта каждого получателя услуг; вести мониторинг состояния здоровья каждого застрахованного, который позволит своевременно выявлять и лечить заболевания (благодаря индивидуальным программам по профилактике болезней), мониторить условия труда застрахованных, которые работают на опасных производствах (чтобы вовремя предотвратить наступление несчастных случаев) и пр. Социальный цифровой профиль будет учитывать все: медицинские данные, условия жизни, труда, персональные навыки, экономическое положение. Благодаря этому комплексу данных возможно будет составлять индивидуальные страховые программы — по реабилитации, обеспечению средствами технической реабилитации, трудоустройству, обучению и многому другому.

По словам руководитель направления по развитию бизнеса МТС Эдуарда Сегала, компания использует триединый подход. «Три кита» в данном случае - это "уберизация" как принцип создания агрегатора, дистанционность, то есть доступность сервиса с удаленной точки для клиента и индивидуализация, которая позволяет учесть особенности потребителя. Это будет качественно новая система в приложении МТС для социальных потребителей, учитывающая массу различных данных и факторов, убежден он.

"В основу мобильного сервиса ляжет цифровая модель застрахованного, ее нужно будет сформировать на основе собранной первичной информации. Социальный цифровой профиль как пакет знаний о человеке станет базой всех услуг, которые окажут клиенту впоследствии. Это возможность индивидуальных расчетов, индивидуального выбора программ, в том числе по профилактике профзаболеваний, сервис маршрутизации, использование искусственного интеллекта для обработки больших массивов данных", - уточнил Эдуард Сегал.

Платформа «Вымпелкома», в свою очередь, предполагает, что социальный (реабилитационный) менеджер будет взаимодействовать с клиентом с помощью различных цифровых инструментов, дистанционно помогать ему в составлении индивидуальной программы реабилитации, консультировать в выборе, а также настройке и даже ремонте  колясок или ходунков, оказывать помощь в выборе лекарственных средств, получении путевок на санаторно-курортное лечение, получении компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР и пр. Каждый реабилитационный менеджер будет иметь защищенный планшет с мобильным приложением.

«Фонд предоставляет первичные данные разработчику, кроме того, ФСС поддерживает проект своими инициативами. Открытая база данных - тот кислород, без которого вообще ничего невозможно сделать. После этого мы можем анализировать данные и отвечать за сохранность персональных данных», - пояснил он. По его словам, менеджер фонда получит чат для общения, который обеспечит круглосуточную связь с клиентами. Приложение поможет в разработке оптимальных маршрутов для менеджера, в подборе средств реабилитации. ФСС сможет через новые приложения оказывать клиентам консультации любого порядка. Будет также создан электронный каталог ТСР с указанием поставщиков. «Мы год назад начали активно работать с ФСС и обнаружили, что госструктура дает революционные возможности», - добавил Денисов.

Также, в 2018 году Фонд соцстраха запускает мобильное приложение «Социальный навигатор». Его основной принцип - это возможность упростить получение социальной услуги, работать в единой доверенной среде как для получателя социальных услуг, так и для бизнеса, а также обеспечить защиту конституционных прав.

Сейчас в России существует более 15 тысяч вариантов социальных мер, поэтому простому гражданину ориентироваться в этом очень сложно. Новое приложение будет предоставлять всю необходимую информацию в соответствии с профилем пользователя.

Кроме того, на сегодняшний день, чтобы оформить социальную услугу, россияне должны обращаться в отделение ФСС или региональное ведомство по соцзащите. Теперь значительную часть процедуры оформления можно будет совершить онлайн.

Приложение предусматривает возможность работы с любыми заявками граждан электронным образом, сам «Социальный навигатор» будет интегрирован с единым порталом госуслуг. В приложении будет доступна информация обо всех социальных льготах – от больничных листков до родовых сертификатов, а инвалиды смогут просматривать свою программу реабилитации, видеть направления на санаторно-курортное лечение, подавать заявки на лечение и получать бесплатный проездной талон на проезд к самому месту лечения.

Бета-версия приложения будет доступна во всех популярных мобильных магазинах. Другими словами, государство уверенно движется к цифровому сервису, показывая бизнесу пример и предоставляя ему реальные возможности развивать свои социальные услуги.

 

РБК


 
Rambler's Top100Rambler's Top100

Создание сайта —
ADT Web Solutions