НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ВИДЫ ПОСОБИЙ. КОНСУЛЬТАЦИИ КАЛЬКУЛЯТОР ПОСОБИЙ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ СТАТИСТИКА ССЫЛКИ ВОПРОСЫ, ОТВЕТЫ, ОБЪЯВЛЕНИЯ КОНТАКТЫ
15.12.2014

У пострадавших от травм на работе, инвалидов и беременных женщин появится бесплатный защитник

В России приступает к работе уполномоченный по защите прав в сфере социального страхования

Жалобы отнимают время, деньги и нервы

Большинство из нас получает пособия из средств Фонда социального страхования (ФСС РФ). Это выплаты для будущих мам и семей с детьми (пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком и др.), пособия по временной нетрудоспособности (больничные) для работающих граждан, выплаты пострадавшим от несчастных случаев на производстве. Также ФСС обеспечивает людей с ограниченными возможностями бесплатными техническими средствами реабилитации и санаторно-курортными путевками, оказывает другие государственные услуги.

- В Фонд поступает немало жалоб: есть случаи, когда граждане жалуются на качество услуг региональных отделений ФСС, на проблемы с получением технических средств реабилитации для инвалидов, на обслуживание в реабилитационных центрах, - рассказывает заместитель председателя ФСС РФ Евгений Писаревский. - Если споры доходят до суда, то обе стороны - и граждане, и Фонд несут обременительные расходы (на оплату экспертиз, судебные издержки и проч.). Также это отнимает массу времени, связано с дополнительным нервным напряжением для людей.

- В то же время в России уже достаточно давно появилась модель досудебного урегулирования споров и разногласий, - продолжает Писаревский. - Есть система медиации - посредничества при урегулировании правовых конфликтов, работает уполномоченный по правам человека, уполномоченный по правам предпринимателей, планируется скорое появление уполномоченного по защите прав граждан в финансовой сфере.

Фонд социального страхования решил не отставать от требований времени и запустил пилотный проект по назначению уполномоченного в сфере социального страхования.

Кто и кому будет помогать

Основными задачами, которые будут стоять перед уполномоченным, являются: содействие защите прав и свобод граждан в сфере социального страхования, повышение эффективности работы Фонда по рассмотрению обращений граждан, правовое просвещение граждан в сфере социального страхования, содействие развитию партнерских отношений, гармонизация социальных отношений в процессе урегулирования споров и разногласий.

Круг вопросов, которые будет рассматривать уполномоченный, порядок обращения к нему и вынесения решений сейчас прорабатывается. Скорее всего, люди смогут обращаться за помощью в спорных ситуациях, связанных с выплатами в рамках страхования от несчастных случаев на производстве, оплатой больничных листов, пособий семьям с детьми. Также не исключено, что уполномоченный будет рассматривать жалобы инвалидов.

- Наша задача - сделать процедуру рассмотрения жалоб максимально комфортной, доступной и экономичной с точки зрения затрат времени и средств граждан, - поясняет Евгений Писаревский.

Специалисты отмечают, что одна из наиболее эффективных систем досудебного урегулирования конфликтов в сфере страхования на сегодня действует в Германии.

ФСС подписал меморандум о сотрудничестве и обмене опытом с немецкими коллегами - Ассоциацией частного медицинского страхования.

Одним - совет, другим - указ

- В Германии работают два омбудсмена в сфере страхования, так сложилось исторически, поскольку существовало общее объединение страховщиков и объединение частных медицинских страховщиков, - рассказал руководитель правового департамента аппарата омбудсмена Ассоциации частного медицинского страхования (PKV) Николай Сауэр во время визита российской делегации в Берлин. - Нам приходится решать многие вопросы, нельзя сразу сказать: вы правы или не правы, это процесс очень ответственный. В области медицинского страхования решение омбудсмена носит рекомендательный характер, это вроде совета: как поступить. Но в абсолютном большинстве случаев страховщики выполняют рекомендации и идут навстречу гражданам. Лишь в 0,1% случаев такие рекомендации не выполняются.

Что касается общего страхования, то здесь количество страховых случаев не так высоко, как в медицинском. «Если поддерживать свой автомобиль в должном состоянии, регулярно проходить сервисное обслуживание, то страховой случай - поломка машины, скорее всего, не наступит», - привел пример Николай Сауэр. Исходя из таких обстоятельств члены Германского союза страховщиков решили, что решение омбудсмена их организации будет обязательным для всех участников. При этом действует условие: обязательные решения выносятся по спорам на сумму до 10 тысяч евро. Если омбудсмен рассматривает конфликт, где идет речь о более крупных выплатах, то выдается лишь рекомендательное заключение.

Чем проще, тем лучше

В Германии обратиться за помощью к омбудсмену можно как лично, так и по почте либо по телефону. Также можно составить обращение в электронном виде на соответствующем сайте. «Человек должен изложить нам положение вещей и предоставить свою переписку со страховщиком - исходя из этих данных, решается: будет ли жалоба допущена к рассмотрению, то есть входит ли она в круг ситуаций, которые рассматривает омбудсмен», - поясняют в Германском союзе страховщиков. Если да, то омбудсмен связывается со страховщиком, чтобы выслушать мнение второй стороны. После этого, зная аргументы обеих сторон, омбудсмен составляет представление о ситуации и решает, насколько возможно помочь человеку, подавшему жалобу. «У нас немало случаев, когда в ходе разбирательства выясняется, что не прав сам клиент, но и такие заключения омбудсмена в конечном итоге помогают человеку, поскольку ему предоставляется квалифицированная правовая консультация, которая снимает наболевшие вопросы», - отмечает Николай Сауэр.

Сотрудники аппаратов немецких омбудсменов подчеркивают, что уделяют особенное внимание простоте и доступности языка письменных решений для граждан. Ведь обычный человек, не будучи юристом, вряд ли поймет сложные термины страхового законодательства.

Также представители Фонда в рамках визита в Берлин встретились с уполномоченным Правительственной комиссии по делам пациентов и уполномоченным Правительственной комиссии по нуждам инвалидов. Основной задачей уполномоченных является соблюдение прав соответствующих категорий граждан.

Это пригодится

Плюсы обращения к омбудсмену

✔ Человек получает возможность без финансовых расходов и дополнительных затрат времени решить свой вопрос или получить квалифицированное заключение, которое, возможно, в силу заблуждений, снимет имевшиеся вопросы.

✔ Работа омбудсмена менее формализована и потому более доступна (не требуется составлять сложные заявления по строгому образцу и т. д.).

✔ Рассмотрение жалоб прозрачно, решение по ним выносит независимый юрист.

Кстати

- Работу по досудебному урегулированию споров Фонд ведет уже более года: в ФСС действует Комиссия по рассмотрению жалоб, - рассказывает руководитель комиссии Евгений Писаревский. - Введение должности омбудсмена - это следующий шаг в рамках усовершенствования работы с обращениями граждан. Уполномоченный в сфере социального страхования и его аппарат будут более независимым институтом с прозрачным порядком рассмотрения жалоб и вынесением решений, которые в дальнейшем, возможно, получат обязательный и окончательный характер.

Анна Николаева

«Комсомольская правда»

 

Читайте по ссылке: http://www.kp.ru/daily/26319/3198436/

 


 

Создание сайта —
ADT Web Solutions